Иерусалимский музей толерантности под огнем — за нетерпимость

В письме от 20 октября ведущие археологи выступают против планов сломать землю в музее, который, по их словам, нарушит древнее мусульманское кладбище в самом сердце Иерусалима.

С потрясающим современным дизайном и центральным расположением в оспариваемом городе, Музей толерантности Центра Симона Визенталя, как предполагается, объединяет людей из разных точек зрения, религий и этнических групп. Но проект Иерусалима находится на и рядом с древним мусульманским кладбищем Мамиллы, расположенным к западу от стен древнего города. Упомянутое в документах CE 11-го века, кладбище было местом отдыха ранних мусульман, а также христианских крестоносцев и использовалось в качестве захоронения до середины 20-го века.

В своем письме 84 уважаемых археолога сделали необычный шаг, чтобы высказаться против музейного проекта, который планируется начать в следующем месяце. В письме, адресованном членам центрального совета, мэру Иерусалима и директору Управления израильских антикваров (МАА), говорится, что проект предусматривает «тайное и ненаучное удаление сотен человеческих захоронений» и нарушил израильские законы, требующие что все человеческие останки переданы министерству по делам религии для перезахоронения. Археологи говорят, что по крайней мере некоторые из останков не были надлежащим образом обработаны или переброшены, и что центр «поспешил раскопки» до строительства, «что привело к плохой археологической практике». Они также говорят, что центр исказил данные о людских останках в судебном деле, недавно отправленном в Верховный суд Израиля. Такие упущения, говорится в письме, «не имели бы места с еврейским захоронением».

Исследователи включают археолога Тель-Авивского университета Рафаэля Гринберга, который сказал в заявлении, что «случай Мамиллы — это пародия на археологическую этику» и что кладбище должно быть «сохранено как демонстрация уважения к Иерусалиму» общего наследия ". Археолог Йельского университета Харви Вайс осудил то, что произошло как «осквернение».

Официальные лица Центра не вернули запросы на комментарий. Но центр в прошлом горячо отвергал такую ​​критику. На своем веб-сайте центр утверждает, что никто не жаловался на место в годы публичных слушаний. На веб-сайте отмечается, что мусульманское духовенство ссылалось на концепцию мундров, в которой кладбище больше не считается священным — в 1920-х годах, когда на этом месте планировался университетский городок мусульманского университета. Эта позиция была подтверждена в 1964 году, хотя мусульманские власти с тех пор аннулировали этот призыв. В последние полвека сайт использовался главным образом как автостоянка; критики утверждают, что сотни отремонтированных могильных марок были недавно сорваны бульдозерами при подготовке к строительству.

В постановлении Верховного суда по делу, направленному на прекращение проекта, главные израильские судьи отметили, что в течение периода планирования «никто даже не поднимал никаких претензий, даже когда-то, что процедуры планирования нарушили святость сайт «. Кроме того, аргумент властей центра, Мамилла на самом деле находится на соседнем участке от места фактического музея.

Археологи фурор — это только последняя проблема для музея. Компания, управляющая строительным проектом, ушла в отставку месяц назад на фоне разногласий с центром в Лос-Анджелесе, а оригинальный дизайнер Фрэнк Гери вышел из проекта в прошлом году, хотя он сказал, что это было не из-за разногласий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *